Однако выяснилось, что любая случайно выхваченная визуальная система приводит лишь к некоторой перестройке визуального хаоса; формируется новый тип хаоса, новая монотонность, состоящая из отдельных упорядоченностей. С другой стороны, визуальный хаос в сфере массового общения вызывает у человека естественную защитную реакцию: лишенный возможности организованной ориентации в массе сообщений, он вырабатывает собственную регламентацию восприятия внешней информации, зачастую принципиально отличную от задаваемой.

В США создана так называемая Американская ассоциация наружной рекламы (ОААА), в задачу которой входит упорядочение информационных средств американских городов. Специалисты ассоциации в качестве основной расчетной единицы в этой системе используют так называемый 100 шоуинг (полный показ, экспозиция). Под этим термином понимается такая комбинация места и времени, которая теоретически способна донести размещенное на составляющих ее информационных поверхностях сообщение до всех жителей населенного пункта за 30-дневный срок. Тщательные исследования показали, что 100 шоуинг на практике охватывает около 93% населения. В зависимости от поставленных задач информационная программа может быть уменьшена в два, четыре раза, что соответственно равно 50 пли 25 шоуинг.

Что касается размещения информационных средств, то критериями здесь являются:

Длина подхода; чем дальше видно информационное средство, тем эффективнее при прочих равных условиях его местоположение;

Скорость уличного движения; чем она меньше, тем больше шансов у информационного сообщения быть увиденным и воспринятым;

Угол, под которым информационная поверхность установлена к направлению уличного движения; чем он ближе к прямому углу (лобовому положению), тем лучше. Самым неудачным считается положение информационного средства параллельно направлению движения;

Близость к другим информационным средствам. Наиболее выгодным считается одиночное положение; несколько установленных слишком близко друг к другу информационных средств рассеивают внимание зрителя;

Плотность потока, чем большее количество людей увидит и воспримет информационное средство, тем выше его эффективность.

Облако