В послевоенные годы в эстетике гидролизных предприятий наметились два направления, в целом соответствовавшие общей архитектурной концепции периода, ориентировавшейся на архитектурное оформление улиц и площадей. На ГП художественную сторону заводов пытались решить с помощью своеобразных кулис — фасадов, роль которых предназначалась гидролизным корпусам. Гидролизные корпуса снова получили прямоугольную форму плана с ориентацией продольным фасадом на предзаводскую площадь. По одному из вариантов гидролизные корпуса выполнялись единым блоком, композиционно-симметричными по отношению к поперечной осп продольного фасада, по другому — корпус делился по осп симметрии на два почти симметричных, зеркальных объема, в разрыве между которыми с небольшим заглублением устанавливалось одно из второстепенных производственных зданий (котельная, склад и т. п.), замыкавшее композиционную ось. Создавался своего рода пространственный ансамбль из производственных зданий, который дополнялся симметрично размещенными служебно-вспомогательными зданиями предзаводской площади. В обоих случаях заводская территория, в большей пли меньшей мере оказывалась скрытой за фронтом главного фасада предприятия, т. е. эстетический аспект ГП решался только с помощью поверхностей ограждающих конструкций главного корпуса, в архитектурном оформлении которых безраздельно господствовали классицистические мотивы. Стилизация снова замещала образ.

С переходом в 1960-х гг. на индустриальные методы строительства главные корпуса ГП в объемном отношении значительно упрощаются. Здания остаются прямоугольными, по компонуются только из двух объемов: одно — и многоэтажного Открытое технологическое оборудование размещается с одной из продольных сторон (дворового фасада) главных корпусов. Вокруг главного корпуса ГП сосредоточиваются практически все основные производственные и функциональные связи.

Облако